Новости

Mail.ru Group: каждый седьмой россиянин является клиентом нескольких банков

Согласно данным недавнего исследования Mail.ru Group и ResearchMe, седьмая часть наших соотечественников обслуживаются сразу в нескольких банках. 74% всех пользователей русского сегмента Интернета регулярно используют банковские приложения для того, чтобы осуществлять привычные ежедневные операции.

Исследование проводилось на основании репрезентативной выборки пользователей Рунета возрастом от 16 лет (5100 человек), а также – бюджетов рекламодателей из категории «Банки и финансы», которые размещали заказы на продвижение продуктов и услуг на ресурсах Mail.ru Group.

Исследование показало, что каждый второй респондент демонстрировал консервативность, то есть выбирал для обслуживания только один банк, треть – 2, еще 15% проводила банковские операции через 3, 4, или даже 5 банков. Львиная доля опрошенных – 90%, пользовалась услугами банков в качестве физических лиц. 14% - обслуживались как индивидуальные предприниматели или юридические лица. Самым популярным банковским продуктом для всех оставалась банковская карта – у каждого 5-го респондента она появилась в возрасте до 18 лет, почти треть открыла первую карту в возрасте от 18 до 24, 16% - в возрасте от 25 до 34.

Из банковских карт лидерство принадлежит зарплатным. Немало и дебетовых – ими владеет почти половина опрошенных. В гендерном разрезе среди владельцев карта преобладают женщины – 46% против 36% соответственно. Кредитки популярны среди тех, кому за 35 – почти 40% респондентов этой возрастной категории являются их обладателями. Среди пользователей, которые не достигли 18 лет, кредитные карты не так популярны – они есть не более чем у пятой части представителей этой возрастной категории.

Две трети владельцев кредиток пользуются одной картой, 2-3 карты есть у каждого пятого пользователя, больше 4 карт - лишь у каждого десятого респондента. Интенсивность использования кредитных карт достаточно высока – почти 68% опрошенных пользуются ими раз в месяц и чаще. Карты с рассрочкой оформлены у 8%, в 82% случаев такая карта одна, и почти все пользуются ею чаще одного раза в месяц. Ипотеку мужчины оформляют почти в полтора раза чаще женщин, соответственно, и инвестиции у них также более популярны.

Инновационные продукты в почете у молодого поколения – бесконтактными платежами чаще пользуются люди моложе 25 лет, большая часть виртуальных карт тоже сосредоточена в этой возрастной категории. Застрахована почти треть пользователей, каждый второй пользуется различными опциями кэшбека. 73% опрошенных предпочтут звонок в банк или общение онлайн походу в отделение.

Если говорить об операциях онлайн-банкинга – то здесь 76% процентов пользователей банковских приложений используют переводы денег, 68% оплачивает услуги через Интернет, и еще 48% - обращаются в онлайн-кабинет, чтобы контролировать расходы. При этом новые продукты почти половина пользователей все равно открывают в оффлайне.
Made on
Tilda