Новости

Директор Райффайзенбанка не уверен, что экосистемы будут полезны для клиентов

Директор Райффайзенбанка С. Монин говорит о том, что для предоставлений клиентам удобных дополнительных механизмов, нет необходимости в выстраивании экосистем, либо конгломератов. Никто точно не знает о том, будут ли они полезны для клиентов, а проверочные мероприятия стоят очень дорого.
Лидирующие банковские организации нашей страны выстраивают не экосистемы, они занимаются постройкой конгломератов. Но в данном отсутствует необходимость, чтобы клиент получил удобство при использовании дополнительных возможностей.
Также, он обратил внимание на такой аспект, как нефинансовые сервисы. Ладно когда разговор идёт об экосистемах, но совсем по другому обстоят дела с конгломератами. Нет необходимости в обязательной постройке конгломераторов, когда строятся экосистемы. Но у нас выстраивают именно первые. В чем нет необходимости при желании предоставить клиенту удобный сервис. В качестве примера директор рассказал о том, что у Райффайзенбанка имеется такая возможность, как заказ доставки авто в ремонт. Чтобы исполнять данное, банком не была приобретена та или иная дополнительная компания по предоставлению подобных услуг. Но клиентам доступна данная возможность. Поэтому и непонятно выстраивается ли экосистема в данном случае, либо нет.
Монин считает, что теория о том, что конгломераты представляют ценность для клиентов, это всего лишь гипотеза. Она как может быть подтверждена, так и опровергнута. А это достаточно большая гипотеза, которая обходится банкам дорого. В Райффайзенбанке имеется огромное количество иных гипотез, которые в нем и желают попробовать на практике. Данный банк пошёл по такому пути, при котором экосистема финансов выстраивается вокруг организации.
В числе банковских организаций нашей страны наиболее большие экосистемы выстраиваются такими, как ВТБ, Сбером и Тинькофф.
Экосистема Сбербанка на сегодняшний день представлена больше, чем 50 предприятиями и сервисами, которые доступны как для самих клиентов, так и для государства. За первые девять месяцев текущего года потери в нефинансовых сервисах до налогообложения превысили 32 млрд. руб.
В ВТБ экосистема строится по принципу открытой работы совместно с партнерами. В Тинькофф в данный механизм включается ряд сервисов, которые доступны как для физических, так и для юридических лиц. Для реализации указанного механизма банковской организацией приобретаются иные участники рынка, либо же она выстраивает с ними партнёрские отношения.
В апреле текущего года регулятором был подготовлен доклад, в котором было рассказано о том, как он видит процесс регулировки экосистем. ЦБ России обратил внимание на то, что данный механизм необходимо выстраивать открыто, а не закрыто.
Made on
Tilda