Новости

Самая распространенная причина потерь денег с карточных счетов - невнимательность

Подключение к счету нескольких мобильных номеров (часть или все из которых на поверку оказываются неизвестными), появление в кредитных историях информации о невыполненных кредитных обязательствах по существующему, закрытому, или даже несуществующему кредитному договору, наличие скрытых овердрафтов или начисление комиссии за обслуживание счетов, которые клиент считает неиспользуемыми/закрытыми - вот только малая толика жалоб, с которыми обращаются граждане в банковские учреждения. Каждое из подобных обстоятельств оборачивается существенными материальными потерями и списаниями денег с карт. При этом большей части таких трат клиенты банков смогли бы избежать, проявив элементарную внимательность при заключении договора или своевременно контролируя состояние счета.

Чаще всего подобные казусы происходят именно с зарплатными картами - подписывая договор с банком, клиент далеко не всегда его внимательно читает. При этом банк не имеет права навязывать клиенту услугу, предварительно не спросив на то его разрешения. Пользуясь невнимательностью клиентов, банки часто множество пунктов, которые могут предусматривать дополнительные списания с карты - например, овердрафты или комиссии за их обслуживание, плату за sms-информирование, выпуск дополнительных карт разного класса и пр. Порой также бывает, что присоединяясь к зарплатному проекту своей компании, новый сотрудник подписывает некое рамочное соглашение, а то и не подписывает его вовсе, тогда как пакетный договор на обслуживание зарплатных счетов, который банк подписал с работодателем, по умолчанию включает в себя некий пакет платных услуг.

Финансовый аналитик Анна Бодрова напоминает, что в любом случае, стоит всегда внимательно изучать документы, которые вы подписываете. А еще - что сотрудник имеет полное право отказаться от сотрудничества с банком, в котором у его компании ведется зарплатный проект. Если пакет дополнительных ли основных услуг банка вас не устраивает, вы должны написать заявление в бухгалтерию и попросить подключить к зарплатному проекту компании карту любого другого кредитно-финансового учреждения. 

Помимо платных услуг, которые сознательно или нет навязывают сами банки, все пользователи счетов одинаково подвержены риску стать жертвами мошенников. По статистике, за время карантина активность финансовых мошенников выросла на 300% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Кроме того, мошенники провели около 165 тыс. банковских операций на сумму более 1, 5 млрд руб.! Каким же рекомендациям стоит следовать, чтобы застраховать себя от потециального попадания в их сети?
  • Не звоните в ответ на рассылки, которые приходят не с авторизированных каналов и телефонов банка, и тем более, не сообщайте никому ваши платежные реквизиты;
  • используйте двухфакторную (двухэтапную) авторизацию в онлайн-банкингах, почте, мессенджерах и социальных сетях - например, по электронной почте и телефону;
  • не сообщайте никому ПИН-коды от платежных карт - помните, сотрудники банка ни при каких обстоятельствах не будут узнавать у вас эту информацию;
  • пользуйтесь онлайн-услугами, которые предоставляет банк - через приложение или веб-браузер вы получаете оперативную возможность контролировать все операции, которые происходят со счетом, а еще - оперативно блокировать доступ к нему в случае появления подозрительной активности.