Банк России объявил о запуске нового механизма, направленного на предотвращение мошенничества среди клиентов банков, особенно в контексте незаконных переводов средств.
Согласно опубликованному «Обзору операций, совершенных без согласия клиентов финансовых организаций», злоумышленники все чаще используют чувствительные данные клиентов для осуществления мошеннических операций, что увеличивает риск финансовых потерь как для граждан, так и для банков. Для борьбы с этой проблемой Центробанк планирует ввести строгие требования к антифрод-процедурам финансовых организаций при выдаче кредитов и займов.
Однако наиболее значимым шагом станет введение нового механизма с июля 2024 года. Теперь банки будут обязаны приостанавливать подозрительные переводы на два дня, чтобы клиент мог отменить трансакцию. В случае, если банк произведет перевод на счет мошенников, то будет обязан компенсировать потери клиента за счёт собственных средств.
По данным регулятора, в прошлом году объем возвращенных кредитными организациями средств пострадавшим от мошенничества клиента удвоилась и составила 1,38 миллиарда рублей, что составляет 8,7% от общего объема похищенных денег.
Согласно опубликованному «Обзору операций, совершенных без согласия клиентов финансовых организаций», злоумышленники все чаще используют чувствительные данные клиентов для осуществления мошеннических операций, что увеличивает риск финансовых потерь как для граждан, так и для банков. Для борьбы с этой проблемой Центробанк планирует ввести строгие требования к антифрод-процедурам финансовых организаций при выдаче кредитов и займов.
Однако наиболее значимым шагом станет введение нового механизма с июля 2024 года. Теперь банки будут обязаны приостанавливать подозрительные переводы на два дня, чтобы клиент мог отменить трансакцию. В случае, если банк произведет перевод на счет мошенников, то будет обязан компенсировать потери клиента за счёт собственных средств.
По данным регулятора, в прошлом году объем возвращенных кредитными организациями средств пострадавшим от мошенничества клиента удвоилась и составила 1,38 миллиарда рублей, что составляет 8,7% от общего объема похищенных денег.