Минпромторг России утвердил долгосрочную шкалу индексации утилизационного сбора на автомобильную и специализированную технику до 2030 года. Первая волна повышения ставок начнется 1 октября 2024 года, когда сборы на автомобили и прицепы увеличатся на 70–85%. В дальнейшем индексация составит 10–20% ежегодно с 1 января каждого следующего года.
Для расчета утилизационного сбора на транспорт, ввезенный в Россию до 1 октября 2024 года, будут применяться прежние коэффициенты, при условии подачи документов до 1 ноября 2024 года.
В отношении дорожно-строительной техники индексация начнется с 1 января 2025 года и составит 15% ежегодно. При этом для некоторых видов спецтехники, таких как экскаваторы и экскаваторы-погрузчики, индексация будет отложена до 2026 и 2028 годов.
Минпромторг заверил, что индексация не отразится на стоимости отечественной техники благодаря мерам господдержки, а также продолжающемуся контролю за ценовой политикой производителей.
Кроме того, министерство анонсировало дофинансирование программ льготного автокредитования и лизинга в 2024 году. На эти цели выделено 6,5 млрд рублей и 8 млрд рублей соответственно, что позволит реализовать более 36 тысяч автомобилей.
Для расчета утилизационного сбора на транспорт, ввезенный в Россию до 1 октября 2024 года, будут применяться прежние коэффициенты, при условии подачи документов до 1 ноября 2024 года.
В отношении дорожно-строительной техники индексация начнется с 1 января 2025 года и составит 15% ежегодно. При этом для некоторых видов спецтехники, таких как экскаваторы и экскаваторы-погрузчики, индексация будет отложена до 2026 и 2028 годов.
Минпромторг заверил, что индексация не отразится на стоимости отечественной техники благодаря мерам господдержки, а также продолжающемуся контролю за ценовой политикой производителей.
Кроме того, министерство анонсировало дофинансирование программ льготного автокредитования и лизинга в 2024 году. На эти цели выделено 6,5 млрд рублей и 8 млрд рублей соответственно, что позволит реализовать более 36 тысяч автомобилей.