Учитывая нормы проекта, звонки от коллекторов с помощью искусственного интеллекта станут способом непосредственного сотрудничества с должником. Они выступят в качестве телефонных звонков от взыскателя, их количество и время станут ограничены. Кроме того, ограничения на количество и время рассылок будут действовать и в отношении сообщений в социальных сетях, мессенджерах.
Также, кредитным и коллекторским компаниям будет необходимо в начале каждой беседы сообщать должнику о том, что разговор ведет робот.
Каких еще стоит ждать поправок?
Поправки были внесены в ФЗ «О взыскании», который функционирует с 2017 года. Главная цель изменений выражается в том, чтобы распространить существующие требования на микрофинансовые и кредитные компании. Вплоть до 01.03.2023 г. этим организациям потребуется уведомить приставов о желании продолжить свою деятельность по взысканию долгов с клиентов. Кроме того, им необходимо пройти проверку на факт соответствия требованиям, а после этого они будут внесены в отдельный список взыскателей.Изменения в ФЗ в общем увеличат возможности обмена сведениями между должниками и взыскателем:
· должник получит возможность отказаться от сотрудничества с коллекторской компанией, отправив соответствующее заявление на её электронную почту;
· у взыскателей есть возможность направления уведомления должнику через «Госуслуги»;
· взыскатели могут говорить правду клиентам о последствиях не возрата задолженности;
· предполагается запрет взаимодействия с клиентом при взятии кредитных каникул и др.
Эти и другие изменения прописаны в поправках к закону «О взыскании». Разработчики желают новыми изменениями защитить клиентов от кредиторов и коллекторов, которые не соблюдают установленные требования и незаконно заставляют заемщиков оплатить долг.