Новости

Регулятор поделился новой мошеннической схемой, о которой стоит знать

Регулятор на своем официальном портале публикует список схем, которыми пользуются мошенники, чтобы обмануть граждан и получить доступ к их средствам. Не так давно на сайте появилась новая запись о ранее не существующей схеме, которую злоумышленники применяют, чтобы похитить средства с «пластика» граждан.
Суть данной схемы выражается в том, что мошенники звонят клиентам кредитной организации под видом банковских работников. Они сообщают людям о том, что их бонусы за покупки есть возможность обменять на реальные деньги. Чтобы провести эту операцию, от людей требуют сообщить банковские сведения, а также код, который якобы используется для подтверждения операции. Регулятор предупреждает граждан о том, что после получения указанных сведений, мошенники совершают хищение денежных средств, которые хранятся на карте.
Центробанк России предупреждает граждан, что если поступит звонок, в котором будет предложен этот обмен, тогда стоит сразу же положить трубку. ЦБ РФ обращает внимание на то, что на самом деле работники кредитной организации не станут удаленно запрашивать сведения от клиентов, благодаря которым есть возможность получить доступ к счету гражданина. В число данных сведений включается код, который находится на обратной стороне банковской карты, либо тот, который поступил гражданам в СМС-сообщении. Данная информация необходима злоумышленникам, но не для того, чтобы помочь гражданам, а чтобы провести свою мошенническую схему.
Регулятор рекомендует гражданам любые вопросы задавать только банковским сотрудникам, связаться с которыми можно по официальному номеру телефона.
Центробанк сообщает, что в прошлом году злоумышленникам удалось похитить более 13 млрд. рублей с банковских карт клиентов. Кредитные организации вернули обманутым гражданам меньше 7% от средств, которые были похищены. Главное обстоятельство невысоких показателей возврата выражено в том, что кредитная организация не имеет возможности возвращать деньги тогда, когда человек лично поддался обману, то есть выполнил перевод или дал злоумышленникам сведения, которые они использовали в дальнейшем для похищения средств.